МОАУ "Лицей №1 г.Новотроицк Оренбургская область"
г.Новотроицк
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Наименование организации-учредителя
    Информация об учредителе

    Структурные подразделения школы

    Методический совет  МОАУ Лицей №1. - Приказ №307-од от 01.11.2023

    С целью четкой организации методической работы в MOAY «Лицей №1 г. Новотроицка», совершенствования системы повышения квалификации педагогического мастерства педагогов, методического сопровождения деятельности по реализации задач повышения качества образования

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Назначить руководителем методического совета Баловневу М.В., учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории.
    2. В 2023-2024  учебном году организовать работу 8-ми школьных методических объединений.
    3. Назначить руководителями школьных методических объединений в 2023-2024 учебном году следующих педагогических работников:
      • Шерстневу Л.А. -  ШМО учителей начальных классов;
      • Чеботареву Е.Г. - ШМО учителей иностранного языка;
      • Праздничных Е.В.ШМО   учителей   математического   цикла (математика, информатика, физика);
      • Тяпину И.А. -ШМО учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература);
      • Бекетову Л.И. - ШМО учителей развивающего цикла (ИЗО, музыка, физическая культура, ОБЖ, технология, индивидуальный проект);
      • Калашникову Е.Н. - ШМО учителей истории и обществознания;
      • Кузьмину Е.Ю. - ШМО классных руководителей 1-4-x классов;
      • Ширшову Е.К. - ШМО классных руководителей 5-11-x классов;
      • Тимакову Т.В.- ШМО учителей естественно-научного цикла (естествознание, химия, биология, география).

    Методическая тема: «Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя с целью создания образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся».

    Цельсовершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие позитивной динамики развития и самореализации обучающихся.

    Задачи:

    • Создание условий для реализации ФГОС начального общего образования, основного общего образования   и  среднего  общего образования.
    • Создание организационно-управленческих, методических, педагогических условий для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающих  три группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом.
    • Организация работы по развитию функциональной грамотности педагогов и обучающихся.
    • Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
    • Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
    • Создание условий для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.
    • Развитие системы работы с детьми, имеющими разные возможности и способности.
    • Совершенствование  системы  мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса,  уровня профессиональной компетенции и методической подготовки педагогов.
    • Создание единого информационного пространства Лицея.

     Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

    − активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

    − создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов    через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских     педагогических    разработок,   проектно-исследовательскую      деятельность,     обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку; 

    − продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

    − обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения    федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.

      Совершенствование системы поддержки одаренных детей через: 

    – выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с   их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;  

    −  реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

    − расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;  

    − формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности. 

    Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»

     Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой: 

    − использование технологии педагогического проектирования; 

    − реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

    − личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений). 

     

    Ориентиры деятельности:

    − реализация системного подхода; 

    − выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

    − диагностические, аналитические мероприятия; 

    − разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);

    − организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.  

     

     Приоритетные направления методической   работы:

    Организационное обеспечение:

    1.                Совершенствование опыта работы   педагогов    по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

    2.                Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

    3.                Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

    4.                Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

     

     Технологическое обеспечение:

    1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

    Информационное обеспечение:

                1.     Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение    обновленных ФГОС;

    2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

    3. Создание банка методических идей и наработок учителей гимназии; 

    4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям. 

    Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства 

    Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;

    1.                Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

    2.                Изучение особенностей индивидуального развития детей;

    3.                Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

    4.                Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

    Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

    1.                Отслеживание динамики здоровья учащихся;

    2.                Разработка методических рекомендаций педагогам   по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок   обучающихся.

    Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

    1.                Контроль качества знаний учащихся;

    2.                Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

    3.                Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

    4.                Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов. 

     

    Формы методической работы:

    1.             Тематические педсоветы.

    2.             Научно-методический совет.

    3.             Предметные и творческие объединения учителей.

    4.             Работа учителей по темам самообразования.

    5.             Открытые уроки.

    6.             Творческие отчеты.

    7.             Предметные недели.

    8.             Семинары.

    9.             Консультации по организации и проведению современного урока.

    10.         Организация работы с одаренными детьми.

    11.         «Портфолио» учителя и ученика

    12.         Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

    Технология направления деятельности методической службы:

            −          Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов

            −          Организация обучающих мероприятий

            −          Обеспечение выполнения учебных программ

            −          Обобщение передового педагогического опыта

    Информационно-методическое обеспечение

         - Утверждение списка УМК для уровней новых ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО

       - Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).

    − Создание         банка данных           программно-методической,            нормативно-правовой,            научно-теоретической информации.

    −Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.

    − Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.

    − Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.

    − Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.

    − Оказание методической помощи молодым педагогам.

    Инновационная деятельность

    − определение перспектив и задач инновационного развития ОУ

    − инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)

    − управление развитием инновационного потенциала: 

    − развитие инновационного потенциала педагогов

    − развитие связей с профессиональным сообществом

    − создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

    Положения о структурных подразделениях

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie