Методический совет МОАУ Лицей №1. - Приказ №307-од от 01.11.2023
С целью четкой организации методической работы в MOAY «Лицей №1 г. Новотроицка», совершенствования системы повышения квалификации педагогического мастерства педагогов, методического сопровождения деятельности по реализации задач повышения качества образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить руководителем методического совета Баловневу М.В., учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории.
- В 2023-2024 учебном году организовать работу 8-ми школьных методических объединений.
- Назначить руководителями школьных методических объединений в 2023-2024 учебном году следующих педагогических работников:
- Шерстневу Л.А. - ШМО учителей начальных классов;
- Чеботареву Е.Г. - ШМО учителей иностранного языка;
- Праздничных Е.В.- ШМО учителей математического цикла (математика, информатика, физика);
- Тяпину И.А. -ШМО учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература);
- Бекетову Л.И. - ШМО учителей развивающего цикла (ИЗО, музыка, физическая культура, ОБЖ, технология, индивидуальный проект);
- Калашникову Е.Н. - ШМО учителей истории и обществознания;
- Кузьмину Е.Ю. - ШМО классных руководителей 1-4-x классов;
- Ширшову Е.К. - ШМО классных руководителей 5-11-x классов;
- Тимакову Т.В.- ШМО учителей естественно-научного цикла (естествознание, химия, биология, география).
Методическая тема: «Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя с целью создания образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся».
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие позитивной динамики развития и самореализации обучающихся.
Задачи:
- Создание условий для реализации ФГОС начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
- Создание организационно-управленческих, методических, педагогических условий для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
- Организация работы по развитию функциональной грамотности педагогов и обучающихся.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
- Создание условий для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
- Развитие системы работы с детьми, имеющими разные возможности и способности.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетенции и методической подготовки педагогов.
- Создание единого информационного пространства Лицея.
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
− использование технологии педагогического проектирования;
− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
− реализация системного подхода;
− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
− диагностические, аналитические мероприятия;
− разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
− организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
1. Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС;
2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
3. Создание банка методических идей и наработок учителей гимназии;
4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
1. Контроль качества знаний учащихся;
2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Научно-методический совет.
3. Предметные и творческие объединения учителей.
4. Работа учителей по темам самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные недели.
8. Семинары.
9. Консультации по организации и проведению современного урока.
10. Организация работы с одаренными детьми.
11. «Портфолио» учителя и ученика
12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
− Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
− Организация обучающих мероприятий
− Обеспечение выполнения учебных программ
− Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
- Утверждение списка УМК для уровней новых ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).
− Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
−Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
− Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
− Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
− Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.
− Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
− определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
− инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
− управление развитием инновационного потенциала:
− развитие инновационного потенциала педагогов
− развитие связей с профессиональным сообществом
− создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.