МОАУ "Лицей №1 г.Новотроицк Оренбургская область"
г.Новотроицк
  • Помощь в трудной ситуации-служба медиации

    Детский телефон Доверия с единым общероссийским номером в двухканальном режиме для оказания экстренной консультативно-психологической помощи детям и их родителям: 8-800-2000-122

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    ПЛАН    работы социального педагога МОАУ «Лицей № 1 г.Новотроицка» на 2023-2024 учебный год

    Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

    Задачи:

    1.  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

    2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

    3. Профилактика правонарушений среди подростков.

    4. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

    Для реализации поставленных задач на 2023-2024  учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

    1. Профилактическая функция:

    - изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

    - правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.

    2. Защитно-охранная функция:

    - создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

    - подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

    - индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

    3. Организационная функция:

    - организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ОДН;

    - обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;

    - контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями;

    - организация школьных мероприятий;

    - организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

    Направления работы

    Социальный педагог

    Шушканова Юлия Владимировна.
    Шушканова Юлия Владимировна
    социальный педагог

    Психологическая помощь

    Задачи:

    1.Создание условий для полноценного развития учащихся в соответствии индивидуальными особенностями и возможностями.

    2.Обеспечение полноценного, личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе.

    3.Психолого-педагогическое изучение учащихся, профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии.

    4.Оказание психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в обучении, поведении, общении и психическом развитии.

    Работа с педагогическим коллективом

    Диагностическая,

    коррекционно-развивающая, профилактическая работа с учащимися

    Методическая, экспертная и аналитическая работа

    Работа с родителями

    Сентябрь

    1.Совместное планирование работы с классными руководителями (составление расписания коррекционных занятий)

    2.Индивидуальное консультирование педагогов по результатам диагност.

    3.Диагностика «Социально-психологическое тестирование», выступление на педагогическом совещании по результатам проведенного мониторинга.

    1.Входная диагностика адаптации (1, 5, 10классы)

    2. Проведение социально-психологического тестирования с учащимися среднего  и старшего звена.

    3.Диагностика психологической готовности первоклассников к школьному обучению.

    4.Психолого-педагогическое обследование 1-х классов (исследование мотивации)

    5.Диагностика универсальных учебных действий ( 1 по 10кл)

    1. Разработка индивидуальных планов сопровождения учащихся с ОВЗ и их семей с целью повышения эффективности в учебе и налаживания контактного взаимодействия.

    2. Посещение М/О психологов. 3.Обработка и фиксация результатов работы с учащимися 1-х классов.

    4.Анализ СПТ.

    1.Проведение индивидуальных консультаций для родителей пятиклассников.

    2. Участие в проведении родительских собраний в 1-х классах.

    3. Ознакомление с процедурой социально-психологического тестирования, сбор согласий на проведение социально-психологического тестирования.

    Октябрь

    1.Консультации классных руководителей по запросам.

    2. Индивидуальные беседы с классными руководителями 10-х классов.

    3.знакомство с рекомендациями по профориентации

    1.Коррекционно-развивающие занятия с учениками ОВЗ. 2.Диагностика профориентации 8-10 классы.

    3.психологическая готовность к ЕГЭ и ОГЭ (9, 11 классы)

    1.Посещение М/О психологов.

    2. Обработка и фиксация результатов по итогам психолого-педагогического обследования учащихся 8-10-х классов.

    1.Участие в проведении родительских собраний в 5-х,10 классах.

    2. Проведение индивидуальных бесед-консультаций для родителей пятиклассников.

    3. Индивидуальные беседы-консультации с родителями старшеклассников.

    Ноябрь

    1.Подготовка психологических рекомендации по запросу учителей.

    2.Индивидуальные и групповые консультации педагогов-предметников по итогам психолого-педагогического консилиума.

    3. Индивидуальные беседы с классными руководителями 11-х классов.

    1.Изучение профессиональных намерений  учащихся 11-х классов.

    2.Углубленная диагностика детей на ПМПк.

    3. Диагностика готовности учащихся 11-х классов к выбору будущей профессии, мотивы выбора.

    4.Консульция учащихся 11-х классов «Память и приёмы запоминания учебного материала».

    1.Посещение М/О психологов.

    2.Обработка и фиксация результатов обследования 11-х классов.

    3. Составление психологических заключений на ППк

    1. Индивидуальные консультации  родителей по запросу.

    2. Индивидуальные консультации родителей детей, выведенных на ППк.

    Декабрь

    1.Подготовка психологических рекомендации по запросу учителей.

    2.Индивидуальные и групповые консультации педагогов «взаимодействие с тревожными учащимися»

    3.Знакомство с памятками «Психологическая поддержка учащихся при подготовке к экзаменам в выпускных классах».

    4. Семинар для педагогов, работающих с учащимися по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

    1.Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с элементами мини-тренинга для 9-х и  11 классов.

    2.Работа с учащимися (по запросу родителей, педагогов, учащихся).

    3. Диагностика промежуточной адаптации (1,5, 10 классы)

    4.Диагностика на выявление тревожности — 9е классы.

    3. Работа с «трудными» учащимися  (анкетирование).

    1.Обработка и анализ полученных данных в результате проведённых диагностики.

    2.Ведение и заполнение журнала «Коррекционно-развивающие занятия».

    3.Подготовка документации на ППк.

    1.Индивидуальные беседы-консультации с родителями 9, 11 классов.

    2.Индивидуальные консультации родителей учащихся группы «риск».

    Январь

    1.Индивидуальные консультации педагогов, работающих с будущими первоклассниками.

    2.Индивидуальные консультации педагогов, работающие с учащимися с ОВЗ.

    1. Тестирование учащихся 9-х классов (профориентация, мотивы учения, отношение в классе).

    2. Диагностика УУД с 1 по 10 классы  (на 2-е полугодие)

    3.Диагностика социально-психологической готовности будущих первоклассников.

    1.Посещение М/О психологов.

    2. Обработка и фиксация результатов обследования учащихся с 1 по 10 х классы (УУД)

    3. Обработка и фиксация результатов обследования будущих первоклассников.

    1.собрание с родителями будущих первоклассников «Психологическая готовность к обучению»

    2.Индивидуальные консультации с родителями (по запросу)

    Февраль

    1. Выступление на педагогическом совете: «Психологическая безопасность в образовательной среде»

    2.Индивидуальные консультации педагогов, работающих с учащимися группы «риск»

    1. Обследование будущих первоклассников.

    2.Диагностика интеллектуальной сферы учащихся 6-х классов

    3.Диагностика учащихся с ОВЗ.

    4.Тренинги « мы выбираем ЗОЖ»

    7-9классы

    1. Оформление психолого-педагогических листов учащихся с ОВЗ.

    2.Обработка результатов обследования интеллекта учащихся 6-х классов.

    3.Посещение М/О психологов.

    4. Обработка и фиксация результатов обследования будущих первоклассников

    1. Индивидуальные консультации с родителями будущих первоклассников.

    2. Выступление на родительских собраниях в 6-х классах, особенности подросткового возраста.

    3. Индивидуальные консультации родителей учащихся с ОВЗ.

    Март

    1. Выступление на малом педсовете по результатам обследования 9-х классов

    2.Знакомство с итогами социально-психологической готовности будущих первоклассников к обучению.

    3. Семинар : «Профилактика эмоционального напряжения и стрессов»

    1.Диагностика  уровня тревожности у учащихся 9-х классов.

    2.Диагностика будущих  первоклассников (социально-психологическая готовность к обучению в школе).

    3.Профилактика суицидального поведения (2-11 классы) «Я выбираю жизнь за …

    1.Посещение М/О психологов.

    3. Обработка и фиксация  результатов обследования учащихся 9-х классов.

    4. Обработка и фиксация результатов обследования будущих первоклассников.

    1. Выступление на родительских собраниях в 8-х классах, особенности подросткового возраста.

    2. Выступление на общешкольном родительском собрании будущих первоклассников. Знакомство с результатами обследования.

    4. Выступление на родительских собраниях в 4-х классах, особенности подросткового возраста

    Апрель

    1.Выступление на педагогическом совещании по результатам обследования учащихся 8-х классов. 2.Индивидуальные беседы с кл. руководителями 8-х классов по результатам обследования.

    1. Анкетирование учащихся 8-х классов «Профильная школа»

    2.Мини –тренинги : психологическая подготовка  к ОГЭ и ЕГЭ 9,11 классы.

    3.Групповые коррекционные занятия с учащимися группы «риск».

    1.Посещение М/О психологов.

    2. Обработка и фиксация  результатов обследования учащихся 8-х классов.

    3.Оформление индивидуальных заключений на учащихся группы «риск»

    1.Консультирование родителей выпускников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ. Знакомство с рекомендациями.

    2.Индивидуальные беседы-консультации с родителями будущих первоклассников.

    Май

    1. Психолого-педагогический консилиум по результатам обследования учащихся

    2.Подведение итогов работы за год. Составление аналитического отчета.

    1.Коррекционно-развивающие занятия в 9,11 классах  по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. 2.Индивидуальные и групповые беседы с учащимися  9, 11 классов по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

    3.Диагностика адаптации (1,5,10 классы)

    1.Посещение М/О психологов.

    2.Анализ работы за учебный год.

    3.Планирование работы на новый учебный год.

    4.Эффективность индивидуальных групповых коррекционно-развивающих занятий.

    1.Проведение индивидуальных бесед-консультаций с родителями по запросу.

    2. Индивидуальное консультирование родителей выпускников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ. Знакомство с рекомендациями.


    В помощь родителям:

    1.«Возрастные особенности младших школьников» - читать.
    2. Детская лень - читать
    3. «Застенчивый ребенок» - читать
    4Как говорить с подростком? - читать
    5. Как избежать школьных неудач. - читать
    6. Конфликты между родителями и детьми. - читать
    7. Памятка для родителей первоклассника. - читать.
    8. Ребенок и компьютер. - читать
    9. Синдром третей четверти. - читать.


    В помощь учащимся

    Методическая помощь педагогам

    В помощь педагогам:
    1.НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С «ТРУДНЫМИ» ПОДРОСТКАМИ (читать текст)
    2.«Профилактика эмоционального выгорания» - читать.
    3.Секреты бесконфликтного взаимодействия - читать.
    4.Тест стресс - читать.

     

    Педагог-психолог

    Волченко А.В..
    Волченко А.В.
    психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    2. Цели и задачи школьной службы медиации

    2.1. Целью службы медиации является:

    2.1.1. Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.

    2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    2.2. Задачами службы медиации являются:

    2.2.1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.

    2.2.2. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

    2.2.3. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    6. Организация деятельности службы медиации

    6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

    6.2. Должностные лица школы оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.

    6.3. Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

    6.4. Администрация школы содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.

    6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.

    6.6. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы медиации в собраниях ассоциации.

    6.7. Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

    6.8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

    6.9. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы медиации, родителей (или лиц их заменяющих).

    5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

    5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

    5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

    5.5. Переговоры должностными лицами проводит руководитель службы медиации.

    5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в программе.

    5.7. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя   или законного представителя ребенка.

    5.8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

    5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

    5.10. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.

    5.11. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

    5.12. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

    5.13. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Заместитель по ВР

    Непомнящая Анна Олеговна.
    Непомнящая Анна Олеговна

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

    2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;

    3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;

    4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;

    5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;

    6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Городе Оренбург

    Линькова Анжелика Валерьевна.
    Линькова Анжелика Валерьевна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Новотроицк

    Адрес: 462359, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, д.80, каб. № 20

    Специалисты управления образования, исполняющие функции органов опеки и попечительства:

    Корпач Светлана Викторовна

    Кравцова Елена Михайловна

    Петрова Оксана Александровна

    Минниахметова Дарья Сергеевна 

    Телефон: (3537) 62-05-27

    Email: ouo06@obraz-orenburg.ru; 56ouo06@mail.ru

    Приемные дни: Вторник: 14.00 - 17.00ч., Четверг: 8.00 - 12.00ч.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie