Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
−использование технологии педагогического проектирования;
−реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
− реализация системного подхода;
− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
− диагностические, аналитические мероприятия;
− разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
− организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2.Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
1. Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС;
2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
3. Создание банка методических идей и наработок учителей гимназии;
4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
1. Контроль качества знаний учащихся;
2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Научно-методический совет.
3. Предметные и творческие объединения учителей.
4. Работа учителей по темам самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные недели.
8. Семинары.
9. Консультации по организации и проведению современного урока.
10. Организация работы с одаренными детьми.
11. «Портфолио» учителя и ученика
12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
− Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
− Организация обучающих мероприятий
− Обеспечение выполнения учебных программ
− Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
- Утверждение списка УМК для уровней новых ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).
− Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
−Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
− Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
− Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
− Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.
− Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
− определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
− инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
− управление развитием инновационного потенциала:
− развитие инновационного потенциала педагогов
− развитие связей с профессиональным сообществом
− создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.