Детский телефон Доверия с единым общероссийским номером в двухканальном режиме для оказания экстренной консультативно-психологической помощи детям и их родителям: 8-800-2000-122
Помощь в трудной ситуации-служба медиации
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
ПЛАН работы социального педагога МОАУ «Лицей № 1 г.Новотроицка» на 2023-2024 учебный год
Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Профилактика правонарушений среди подростков.
4. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2023-2024 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
1. Профилактическая функция:
- изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.
2. Защитно-охранная функция:
- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
3. Организационная функция:
- организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ОДН;
- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;
- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями;
- организация школьных мероприятий;
- организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Задачи:
1.Создание условий для полноценного развития учащихся в соответствии индивидуальными особенностями и возможностями.
2.Обеспечение полноценного, личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе.
3.Психолого-педагогическое изучение учащихся, профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии.
4.Оказание психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в обучении, поведении, общении и психическом развитии.
Работа с педагогическим коллективом |
Диагностическая, коррекционно-развивающая, профилактическая работа с учащимися |
Методическая, экспертная и аналитическая работа |
Работа с родителями |
Сентябрь |
|||
1.Совместное планирование работы с классными руководителями (составление расписания коррекционных занятий) 2.Индивидуальное консультирование педагогов по результатам диагност. 3.Диагностика «Социально-психологическое тестирование», выступление на педагогическом совещании по результатам проведенного мониторинга. |
1.Входная диагностика адаптации (1, 5, 10классы) 2. Проведение социально-психологического тестирования с учащимися среднего и старшего звена. 3.Диагностика психологической готовности первоклассников к школьному обучению. 4.Психолого-педагогическое обследование 1-х классов (исследование мотивации) 5.Диагностика универсальных учебных действий ( 1 по 10кл) |
1. Разработка индивидуальных планов сопровождения учащихся с ОВЗ и их семей с целью повышения эффективности в учебе и налаживания контактного взаимодействия. 2. Посещение М/О психологов. 3.Обработка и фиксация результатов работы с учащимися 1-х классов. 4.Анализ СПТ. |
1.Проведение индивидуальных консультаций для родителей пятиклассников. 2. Участие в проведении родительских собраний в 1-х классах. 3. Ознакомление с процедурой социально-психологического тестирования, сбор согласий на проведение социально-психологического тестирования. |
Октябрь |
|||
1.Консультации классных руководителей по запросам. 2. Индивидуальные беседы с классными руководителями 10-х классов. 3.знакомство с рекомендациями по профориентации |
1.Коррекционно-развивающие занятия с учениками ОВЗ. 2.Диагностика профориентации 8-10 классы. 3.психологическая готовность к ЕГЭ и ОГЭ (9, 11 классы) |
1.Посещение М/О психологов. 2. Обработка и фиксация результатов по итогам психолого-педагогического обследования учащихся 8-10-х классов. |
1.Участие в проведении родительских собраний в 5-х,10 классах. 2. Проведение индивидуальных бесед-консультаций для родителей пятиклассников. 3. Индивидуальные беседы-консультации с родителями старшеклассников. |
Ноябрь |
|||
1.Подготовка психологических рекомендации по запросу учителей. 2.Индивидуальные и групповые консультации педагогов-предметников по итогам психолого-педагогического консилиума. 3. Индивидуальные беседы с классными руководителями 11-х классов. |
1.Изучение профессиональных намерений учащихся 11-х классов. 2.Углубленная диагностика детей на ПМПк. 3. Диагностика готовности учащихся 11-х классов к выбору будущей профессии, мотивы выбора. 4.Консульция учащихся 11-х классов «Память и приёмы запоминания учебного материала». |
1.Посещение М/О психологов. 2.Обработка и фиксация результатов обследования 11-х классов. 3. Составление психологических заключений на ППк |
1. Индивидуальные консультации родителей по запросу. 2. Индивидуальные консультации родителей детей, выведенных на ППк. |
Декабрь |
|||
1.Подготовка психологических рекомендации по запросу учителей. 2.Индивидуальные и групповые консультации педагогов «взаимодействие с тревожными учащимися» 3.Знакомство с памятками «Психологическая поддержка учащихся при подготовке к экзаменам в выпускных классах». 4. Семинар для педагогов, работающих с учащимися по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. |
1.Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с элементами мини-тренинга для 9-х и 11 классов. 2.Работа с учащимися (по запросу родителей, педагогов, учащихся). 3. Диагностика промежуточной адаптации (1,5, 10 классы) 4.Диагностика на выявление тревожности — 9е классы. 3. Работа с «трудными» учащимися (анкетирование). |
1.Обработка и анализ полученных данных в результате проведённых диагностики. 2.Ведение и заполнение журнала «Коррекционно-развивающие занятия». 3.Подготовка документации на ППк. |
1.Индивидуальные беседы-консультации с родителями 9, 11 классов. 2.Индивидуальные консультации родителей учащихся группы «риск». |
Январь |
|||
1.Индивидуальные консультации педагогов, работающих с будущими первоклассниками. 2.Индивидуальные консультации педагогов, работающие с учащимися с ОВЗ. |
1. Тестирование учащихся 9-х классов (профориентация, мотивы учения, отношение в классе). 2. Диагностика УУД с 1 по 10 классы (на 2-е полугодие) 3.Диагностика социально-психологической готовности будущих первоклассников. |
1.Посещение М/О психологов. 2. Обработка и фиксация результатов обследования учащихся с 1 по 10 х классы (УУД) 3. Обработка и фиксация результатов обследования будущих первоклассников. |
1.собрание с родителями будущих первоклассников «Психологическая готовность к обучению» 2.Индивидуальные консультации с родителями (по запросу) |
Февраль |
|||
1. Выступление на педагогическом совете: «Психологическая безопасность в образовательной среде» 2.Индивидуальные консультации педагогов, работающих с учащимися группы «риск» |
1. Обследование будущих первоклассников. 2.Диагностика интеллектуальной сферы учащихся 6-х классов 3.Диагностика учащихся с ОВЗ. 4.Тренинги « мы выбираем ЗОЖ» 7-9классы |
1. Оформление психолого-педагогических листов учащихся с ОВЗ. 2.Обработка результатов обследования интеллекта учащихся 6-х классов. 3.Посещение М/О психологов. 4. Обработка и фиксация результатов обследования будущих первоклассников |
1. Индивидуальные консультации с родителями будущих первоклассников. 2. Выступление на родительских собраниях в 6-х классах, особенности подросткового возраста. 3. Индивидуальные консультации родителей учащихся с ОВЗ. |
Март |
|||
1. Выступление на малом педсовете по результатам обследования 9-х классов 2.Знакомство с итогами социально-психологической готовности будущих первоклассников к обучению. 3. Семинар : «Профилактика эмоционального напряжения и стрессов» |
1.Диагностика уровня тревожности у учащихся 9-х классов. 2.Диагностика будущих первоклассников (социально-психологическая готовность к обучению в школе). 3.Профилактика суицидального поведения (2-11 классы) «Я выбираю жизнь за … |
1.Посещение М/О психологов. 3. Обработка и фиксация результатов обследования учащихся 9-х классов. 4. Обработка и фиксация результатов обследования будущих первоклассников. |
1. Выступление на родительских собраниях в 8-х классах, особенности подросткового возраста. 2. Выступление на общешкольном родительском собрании будущих первоклассников. Знакомство с результатами обследования. 4. Выступление на родительских собраниях в 4-х классах, особенности подросткового возраста |
Апрель |
|||
1.Выступление на педагогическом совещании по результатам обследования учащихся 8-х классов. 2.Индивидуальные беседы с кл. руководителями 8-х классов по результатам обследования. |
1. Анкетирование учащихся 8-х классов «Профильная школа» 2.Мини –тренинги : психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ 9,11 классы. 3.Групповые коррекционные занятия с учащимися группы «риск». |
1.Посещение М/О психологов. 2. Обработка и фиксация результатов обследования учащихся 8-х классов. 3.Оформление индивидуальных заключений на учащихся группы «риск» |
1.Консультирование родителей выпускников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ. Знакомство с рекомендациями. 2.Индивидуальные беседы-консультации с родителями будущих первоклассников. |
Май |
|||
1. Психолого-педагогический консилиум по результатам обследования учащихся 2.Подведение итогов работы за год. Составление аналитического отчета. |
1.Коррекционно-развивающие занятия в 9,11 классах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. 2.Индивидуальные и групповые беседы с учащимися 9, 11 классов по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. 3.Диагностика адаптации (1,5,10 классы) |
1.Посещение М/О психологов. 2.Анализ работы за учебный год. 3.Планирование работы на новый учебный год. 4.Эффективность индивидуальных групповых коррекционно-развивающих занятий. |
1.Проведение индивидуальных бесед-консультаций с родителями по запросу. 2. Индивидуальное консультирование родителей выпускников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ. Знакомство с рекомендациями. |
В помощь родителям:
1.«Возрастные особенности младших школьников» - читать.
2. Детская лень - читать
3. «Застенчивый ребенок» - читать
4. Как говорить с подростком? - читать
5. Как избежать школьных неудач. - читать
6. Конфликты между родителями и детьми. - читать
7. Памятка для родителей первоклассника. - читать.
8. Ребенок и компьютер. - читать
9. Синдром третей четверти. - читать.
В помощь учащимся
Методическая помощь педагогам
В помощь педагогам:
1.НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С «ТРУДНЫМИ» ПОДРОСТКАМИ (читать текст)
2.«Профилактика эмоционального выгорания» - читать.
3.Секреты бесконфликтного взаимодействия - читать.
4.Тест стресс - читать.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
2. Цели и задачи школьной службы медиации
2.1. Целью службы медиации является:
2.1.1. Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
2.2. Задачами службы медиации являются:
2.2.1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
2.2.2. Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
2.2.3. Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
6. Организация деятельности службы медиации
6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.
6.3. Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.
6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.
6.6. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы медиации в собраниях ассоциации.
6.7. Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
6.8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
6.9. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы медиации, родителей (или лиц их заменяющих).
5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры должностными лицами проводит руководитель службы медиации.
5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в программе.
5.7. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя или законного представителя ребенка.
5.8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
5.10. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.
5.11. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
5.12. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).
5.13. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Заместитель по ВР
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными задачами Уполномоченного являются:
1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;
5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в Городе Оренбург
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Новотроицк
Адрес: 462359, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, д.80, каб. № 20
Специалисты управления образования, исполняющие функции органов опеки и попечительства:
Корпач Светлана Викторовна
Кравцова Елена Михайловна
Петрова Оксана Александровна
Минниахметова Дарья Сергеевна
Телефон: (3537) 62-05-27
Email: ouo06@obraz-orenburg.ru; 56ouo06@mail.ru
Приемные дни: Вторник: 14.00 - 17.00ч., Четверг: 8.00 - 12.00ч.